http://sophia-a.narod.ru/sophianaliz.html
София-анализ
Определение софия-анализа
София-анализ - это методология, которая, - подобно тому как психоанализ обращается к исследованию психики, - обращается к анализу мудрости личности ("софия" - значит "мудрость"). Созданый Антонио Меркурио, он является одной из эффективных экспериментальных методик самопознания и личностного развития.
Не имея возможности в одном определении выразить всю сложность и богатство софия-анализа, предлагаем вам различные определения, которые отличаются друг от друга и дополняют друг друга.
1) София-анализ - это школа жизни, основанная на мудрости и знании Запада и на той части восточной мудрости, которая отфильтрована Западом на протяжении столетий. Слово "софия" происходит из греческого языка и означает "мудрость", соответственно, речь идет об анализе мудрости, как той, что уже обретена народами, так и той, что находится внутри нас и которую никто из нас не обучен искать и находить.
2) София-анализ - это новая дисциплина, задачей которой является осуществить попытку объединить в единое энергетическое поле четыре фундаментальные силы, которые движут историей жизни человеческой: религию, искусство, философию и науку. Эта попытка берет свое начало от мысли эпохи Возрождения и имеет как свое современное продолжение усилия физиков-ядерщиков по единому пониманию четырех главных природных сил: слабых ядерных, сильных ядерных, электромагнитных и гравитационных.
3) София-анализ - это методология работы, индивидуальной и групповой, которая помогает человеку родиться и вырасти в качестве Личности. Согласно персоналистической экзистенциальной антропологии, той дисциплине, от которой берет вое начало софия-анализ, личность - это тот, кто умеет любить себя, любить других и быть любимым в духе свободы. личность - это тот , кто способен стать художником собственной жизни и способен сделать из своей жизни произведение искусства, которое создает радость и красоту для самого автора и для других.
4) Групповой софия-анализ - это экзистенциальный и хоральный (соборный) проект, который нацелен на воспроизведение в человеческой группе, через многолетнюю работу, тех же самые процессов (в прямом и переносном смысле слова), которые происходят при рождении звезды: конденсация, коллапсирование, термоядерная реакция и трансформация одного элемента материи в другой с последующим выделением атомной энергии и рождением звезды.
Звезда в начале - это только хаотичная и бесформенная туманность; в результате же художественной работы, она излучает свет и красоту.
Целью создания звезды в человеческой лаборатории софия-анализа является постоянная трансмутация, как в отдельном человеке, так и в группе в целом, с постоянной выработкой энергии любви, истины и свободы в достатке для всех членов группы и для излучения ее вовне для других человеческих существ, которые входят в контакт, прямой или непрямой, с этим частным типом звезды.
София-арт, используя методологию, отличную от методологии софия-анализа, предлагает переход от человека как Личности к человеку как художнику собственной жизни, способному превратить собственную жизнь в произведение искусства. София-арт - это выбор в пользу жизни, сопряженной со свободой, любовью, истиной и красотой и переносом секретов артистического действия из области искусства в область отношений с самим собой и с другими. Свободы, завоеванные благодаря софия-анализу, расширяются и пополняются теми свободами, которые завоевываются с использованием софия-арта. свобода от бытия в качестве жертвы и от садомазохизма, свобода от теомании и свобода от страсти доминирования над миром, над жизнью, над собой и над другими.
Сама жизнь рождается от слияния двух противоположностей (сперматозоид и яйцеклетка); фотосинтез это также плод слияния двух противоположностей: энергии земли и энергии неба. Как софия-анализ есть плод методологии, созданной для разрешения конфликта между миром сознания и бессознательного, чтобы объединить эти две противоположности с применением мудрости, так софия-арт есть плод методологии, созданной для того, чтобы объединить мириады противоположностей, которыми пестрит жизнь человеческая и создать устойчивую красоту, которая заставит танцевать жизнь и сам универсум.
Универсум имеет власть создать человека, а человек, если захочет, имеет артистическую власть создавать и пересоздавать себя.
Тогда как в первой методологии - софия-анализе - ведущие группы были артистами, которые научали других членов группы становиться артистами, обучая их поддерживать пути бессознательного и мудрости, заключенной в Сущности, во второй методологии, они уже являются артистами, которые вскрывают собственную артистическую мощь и воплощают ее в произведениях, создаваемых во время групповой работы и в их повседневной жизни.
Человек, решающий действовать как художник собственной жизни, может создавать в себе энергетическое поле, которое излучает видимую красоту, которой могут наслаждаться многие. Так случается прежде всего тогда, когда удается осуществить синтез двух или большего количества противоположностей (любовь и ненависть, красота и безобразие, истина и ложь, добро и зло, жизнь и смерть), которые, пока они оставались противоположностями, раздирали жизнь на части, и которые стали, после объединения, энергией, способной соединять эту жизнь с жизнями других людей, находящихся рядом.